Chelfin.ru, Челябинск,
8 июня 2011 г.
Страховые бренды – старые знакомые 1303 просмотра
При выборе страховой компании россияне проявляют консерватизм, отдавая предпочтение брендам, известным еще с советских времен. Как свидетельствуют результаты опроса Национального агентства финансовых исследований, в тройке наиболее узнаваемых страховых брендов оказались Росгосстрах, РОСНО и Ингосстрах.
В ходе масштабного опроса, проведенного Национальным агентством финансовых исследований и рейтинговым агентством «Эксперт РА» в мае этого года, большинство россиян с легкостью узнавали только три страховых бренда – Росгосстрах, РОСНО и Ингосстрах. При этом Росгосстрах лидирует в рейтинге узнаваемости со значительным отрывом от остальных – бренд этой компании знаком почти 90% россиян. РОСНО и Ингосстрах знают около половины респондентов (55% и 50% соответственно).
«У страховщиков вопрос деловой репутации стоит особенно остро, – говорит заместитель генерального директора, директор по маркет-менеджменту страховой компании «РОСНО» Арташес Сивков. – Репутация компании формируется годами упорного труда и добросовестного отношения к делу. Надежность страховщика определяется в первую очередь качеством управления бизнеса, выраженном в финансовых показателях компании, но поскольку большинство потребителей не имеют возможности вникать в такие детали, стоит обратить внимание на то, что доступно публично, – партнеров компании, международные и российские рейтинги страховщиков».
Страховые компании второй тройки рейтинга – «АльфаСтрахование» (30%), СОГАЗ (28%) и СГ «Уралсиб» (27%) – знакомы пока не более трети россиян.
«Репутация страховой компании, как и любой фирмы из иной отрасли, формируется не только благодаря качеству продукта, но и дополнительным сервисам, – считает заместитель директора Южноуральского филиала компании «АльфаСтрахование» Иван Константинов. – Это, в первую очередь, внимательное и обходительное отношение к клиенту, возможность дать правильную своевременную консультацию, определить дополнительные потребности клиента и оказать помощь в сложной ситуации».
Четверть респондентов знает такие страховые бренды, как «Ренессанс Страхование» и «Спасские ворота». Напомним, что в апреле 2011 года компания «Спасские ворота» присоединилась к Московской страховой компании, и с этого момента работа ведется под общим названием «Страховая группа МСК». Однако пока россияне продолжают воспринимать эти бренды как отдельные и самостоятельные компании.
«В первую очередь, страховщики неизменно конкурируют в части развития бизнеса и приобретения новых клиентов по всем направлениям деятельности, – говорит Арташес Сивков. – Однако на российском рынке уровень качества обслуживания клиентов пока не стал предметом острой конкуренции страховых компаний».
Десятку наиболее узнаваемых страховщиков замыкают «Югория» и «РЕСО-Гарантия» с показателями 16% и 15% соответственно. Примечательно, что «Югория» – единственная региональная компания, вошедшая в рейтинг узнаваемости, поскольку формально не имеет центрального офиса в Москве и зарегистрирована в Ханты-Мансийске.
Лидирующие позиции на рынке страховых услуг зачастую формируют определенную ценовую политику, которая иногда кажется завышенной. Однако недобросовестные страховые компании, привлекающие потребителя низкой ценой и впоследствии не исполняющие обязательства перед клиентами, вызывают негатив не только по отношению к себе, но и формируют враждебное восприятие страховой индустрии.
«Одна из наиболее существенных проблем, о которых часто говорят страховщики, оказывающие качественную классическую услугу – демпинг недобросовестных конкурентов, которые не собираются оказывать страховую услугу по заключенному полису», – подтверждает Иван Константинов.
Впрочем, делая выбор в пользу того или иного страховщика, россияне обращаю внимание не только на известность бренда. Как и прежде, важную роль играют советы родных и друзей.
«Действительно, на сегодняшний день практически все россияне так или иначе имели опыт страхования, поэтому собственное мнение, которое сложилось исходя из практики, преобладает при выборе страховой компании, – объясняет Иван Константинов. – Но вместе с тем и информация, получаемая извне, оказывает воздействие. В первую очередь это мнение знакомых, пользующихся авторитетом у потребителя».
Кроме того, на позитивное восприятие страховщика благоприятно влияют и рекламные кампании, особенно когда слоганы подкреплены конкретными решениями и соответствуют ожиданиям клиентов.
Между тем активному продвижению страховых услуг, по мнению участников рынка, мешает, в первую очередь, нежелание людей быть ответственными по отношению к себе и своему имуществу. Как следствие – непонимание сути страховых продуктов и их ценности для жизни современного человека. По словам экспертов, немногие сегодня страхуют что-либо, кроме автомобиля. Хотя страхование способно предусмотреть практически все жизненные риски и покрыть убытки, связанные с ними.
Юлия ТРУДНЕВА, специально для Chelfin.ru
Вся пресса за 8 июня 2011 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
6 февраля 2025 г.
|
|
Коммерсантъ, 6 февраля 2025 г.
Кибербезопасность уперлась в доверие
|
5 февраля 2025 г.
|
|
СаратовБизнесКонсалтинг, 5 февраля 2025 г.
Региону не хватает денег на страхование посевов
|
|
Коммерсантъ-Санкт-Петербург, 5 февраля 2025 г.
Страховая компания «Двадцать первый век» увеличила уставный капитал до 600 млн рублей
|
|
Известия онлайн, 5 февраля 2025 г.
Число жалоб на страховщиков по ОСАГО уменьшилось на 30%
|
|
ТАСС, 5 февраля 2025 г.
Azur Air завершил страховое урегулирование по одну самолету
|
|
cbr.ru, 5 февраля 2025 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка
|
|
cbr.ru, 5 февраля 2025 г.
Жалоб на мисселинг и навязывание дополнительных услуг стало меньше
|
|
Российская газета-неделя, 5 февраля 2025 г.
Упал. Очнулся. При деньгах
|
|
РИА Новости, 5 февраля 2025 г.
Число жалоб в ЦБ РФ от потребителей финуслуг в 2024 году выросло почти на 4%, до 338 тыс.
|
|
Амител, Барнаул, 5 февраля 2025 г.
Как возместить ущерб, если у виновника ДТП нет ОСАГО и он сбежал с места ДТП?
|
|
Российская газета, 5 февраля 2025 г.
Федеральный закон от 3 февраля 2025 г. № 7-ФЗ
|
|
Пятый канал, Петербург, 5 февраля 2025 г.
В России оформить ДТП теперь можно через приложения страховщиков
|
|
Общественная служба новостей (ОСН), 5 февраля 2025 г.
Госдума рассмотрит законопроект об автоматической компенсации ущерба в ДТП
|
|
Российская газета онлайн, 5 февраля 2025 г.
Как сохранить деньги при страховании квартиры. Эксперты дали пять советов
|
|
За рулем, 5 февраля 2025 г.
Гендерное неравенство: женщины-водители платят за страховку больше, чем мужчины
|
|
Адвокатская газета, 5 февраля 2025 г.
Когда виновник ДТП доплачивает при выплате страхового возмещения по договору каско?
|
|
YakutiaMedia, Якутск, 5 февраля 2025 г.
Якутян призывают страховать имущество от пожаров и паводка
|
 Остальные материалы за 5 февраля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|